МАОУ "Экономическая гимназия"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Хабаровска "Экономическая гимназия"
Удача сопутствует образованныМ
  • +7(421)2742572
  • khbgekon22@rambler.ru

Электронный дневник

Доступная среда

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ доступности для различных категорий инвалидов

Основные зоны на объекте

Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски

Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушениями слуха

Инвалиды с нарушениями зрения

Пути движения к объекту

доступно условно

доступно

доступно

доступно условно

Территория, прилегающая к зданию

доступно

доступно

доступно

доступно условно (необходима помощь персонала)

Парковочные места

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно

доступно условно (необходима помощь персонала)

Вход (выход) в здание

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно

доступно условно (необходима помощь персонала)

Пути движения внутри здания (в т.ч. и эвакуационные)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

доступно условно (необходима помощь персонала)

Доступно условно (необходима помощь персонала)

Санитарно-гигиенические помещения

доступно

доступно

доступно

доступно

Система информации и связи

доступно

доступно

доступно условно

доступно

Зоны целевого назначения при посещении учреждения

доступно

доступно

доступно

доступно

Оборудование учебных кабинетов , в том числе для проведения практических занятий

доступно условно

доступно

доступно

доступно условно

Библиотека

доступно

доступно

доступно

доступно условно

Спортивный зал

доступно условно

доступно условно

доступно

доступно условно

Специальные условия питания

доступно условно

доступно условно

доступно условно

доступно условно

ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): • заключение психолого-медико-педагогической комиссии; • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся: • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме. Для слепых обучающихся: • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер; • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Для слабовидящих обучающихся: • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере; • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением; • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.

Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях. Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. 

Все кабинеты доступны для групп инвалидов с нарушениями слуха, зрения, умственного развития

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 680054, Хабаровск, ул. профессора Даниловского М.П., 22 110 30 Не указано
Столовая 680054, Хабаровск, ул. профессора Даниловского М.П., 22 100 180 Не указано
Медицинский пункт 680054, Хабаровск, ул. профессора Даниловского М.П., 22 35 10

Для обеспечения охраны здоровья имеется лицензированный медицинский блок для оказания первичной, в том числе доврачебной, врачебной помощи, вакцинации (проведения профилактических прививок). Помещения ограниченно доступны лицам, передвигающимся с помощью инвалидного кресла. 

Доступ в здание обеспечен через главный вход: присутствует пандус для маломобильных групп населения, установлены таблички с наименованием учреждения и планами передвижения для слабовидящих.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (если это подразумевает тема урока ) и ежедневно после уроков в компьютерном классе (согласно записи в Журнале учета) для выполнения учебных задач.

В школе все компьютеры имеют выход в сеть Интернет. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Во время проведения занятий, в классах, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ