Доступная среда
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ доступности для различных категорий инвалидов
Основные зоны на объекте | Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрения |
Пути движения к объекту | доступно условно | доступно | доступно | доступно условно |
Территория, прилегающая к зданию | доступно | доступно | доступно | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Парковочные места | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Вход (выход) в здание | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Пути движения внутри здания (в т.ч. и эвакуационные) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Санитарно-гигиенические помещения | доступно | доступно | доступно | доступно |
Система информации и связи | доступно | доступно | доступно условно | доступно |
Зоны целевого назначения при посещении учреждения | доступно | доступно | доступно | доступно |
Оборудование учебных кабинетов , в том числе для проведения практических занятий | доступно условно | доступно | доступно | доступно условно |
Библиотека | доступно | доступно | доступно | доступно условно |
Спортивный зал | доступно условно | доступно условно | доступно | доступно условно |
Специальные условия питания | доступно условно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): • заключение психолого-медико-педагогической комиссии; • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся: • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме. Для слепых обучающихся: • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер; • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Для слабовидящих обучающихся: • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере; • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением; • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях. Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Все кабинеты доступны для групп инвалидов с нарушениями слуха, зрения, умственного развития
Доступ в здание обеспечен через главный вход: присутствует пандус для маломобильных групп населения, установлены таблички с наименованием учреждения и планами передвижения для слабовидящих.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (если это подразумевает тема урока ) и ежедневно после уроков в компьютерном классе (согласно записи в Журнале учета) для выполнения учебных задач.
В школе все компьютеры имеют выход в сеть Интернет. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Во время проведения занятий, в классах, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Общежития (интерната) нет