Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Гимназия расположена в одном здании площадью 4 597 квадратных метров.
Материально- технические условия соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам, требованиям к организации образовательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов.
Вход в гимназию оборудован пандусом и поручнями. На входной двери размещена тактильная табличка для слепых и слабовидящих. Для инвалидов, которым требуется дополнительная помощь, установлена кнопка вызова ответственного сотрудника. Для сопровождения слепых и колясочников, прибывших в гимназию, сотрудник вызывает работника администрации. На 1 этаже оборудована туалетная комната для инвалидов с нарушением опорно- двигательного аппарата.
В здании гимназии обеспечен доступ к сети Интернет. Акт об оказании услуг Интернет-провайдера Ростелеком (PDF, 0.8 Мб.)
В школе оборудовано 30 учебных кабинетов, их площадь 1 585 квадратных метров:
Количество и назначение учебных кабинетов | Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Оборудование для организации образовательной деятельности | Доступ к информационным системам и Интернет |
кабинеты информатики (с лабораторией) -2 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | В соответствие с требованиями САН ПиН, Рекомендованным перечнем учебного оборудования для оснащения кабинетов начальной школы, предметных кабинетов общеобразовательных учреждений
| 23 рабочих места (в том числе для учителей, из них 21 подключены к сети Интернет 2 интерактивных комплекта, система тестирования, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. |
Кабинеты начальных классов -13 | обеспечен полный доступ | Автоматизированные места учителя, 3 интерактивных доски, 5 оборудованных мобильных классов, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинет химии (с лабораторией) -1 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | Автоматизированное место учителя, интерактивная доска, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинет физики (с лабораторией) -1 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | Автоматизированное место учителя, интерактивная доска, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинет биологии (с лабораторией) -1 | обеспечен полный доступ | Автоматизированное место учителя, интерактивная доска, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинеты русского языка и литературы- 3 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | Автоматизированное место учителя, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинеты иностранного языка -4, в том числе лингафонный кабинет-1 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | Автоматизированные места учителя, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинеты математики- 2 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | Автоматизированное место учителя, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинеты истории-2 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | Автоматизированное место учителя, интерактивная доска, коллекция ЦОР, ЭОР. Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. | |
Кабинет экономики -1 | ограничена для лиц, передвигающихся при помощи инвалидного кресла | Автоматизированное место учителя, интерактивная доска, коллекция ЭОР Обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. ЭОР доступны для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, с ограничением по заболеваниям. |
В гимназии работает актовый зал на 70 мест, используемый для проведения лекций, круглых столов, заседаний и встреч. Доступен инвалидам и лицам с ОВЗ.
В библиотеке оборудован читальный зал, с книжным фондом 272 391 экземпляр литературы, в том числе 16 555 учебников, имеется коллекция цифровых образовательных ресурсов, медиатека.
В гимназии оборудованы 2 спортивных зала (площадью 388,5 квадратных метра). Ограничено доступны инвалидам и лицам с ОВЗ в зависимости от заболевания.
На территории расположены хоккейная коробка, спортивная площадка, оборудованная спортивными снарядами, площадью 1650 квадратных метров. Доступна инвалидам и лицам с ОВЗ.
В гимназии имеются специально оборудованные помещения для сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов. Это кабинет педагога- психолога, сенсорная комната, кабинет логопеда.
Для реализации программ по технологии, внеурочной деятельности оборудованы 2 мастерские: для девочек оснащенные оборудованием для шитья и рукоделия, мастерские для мальчиков с оборудованием для обработки дерева и металла. Доступны инвалидам и лицам с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в гимназии отсутствуют.
На втором этаже здания расположена столовая на 160 посадочных мест, питание осуществляется на основе меню, утвержденного Роспотребнадзором. Работает буфет. Помещения и оборудование столовой соответствует Сан ПиН.
Для обеспечения охраны здоровья имеется лицензированный медицинский блок для оказания первичной, в том числе доврачебной, врачебной помощи, вакцинации (проведения профилактических прививок). Помещения ограниченно доступны лицам, передвигающимся с помощью инвалидного кресла.
№ п.п | Наименование объекта | Адрес объекта | Права на объект | Назначение объекта | Площадь в м2 |
1 | гимназия | г. Хабаровск, ул. Профессора Даниловского, 22 | Оперативное управление | Прочее | 1 |
Наименование объекта | Адрес | Оборудованные учебные кабинеты | Объекты для проведения практических занятий | ||
Количество | Общая площадь,м2 | Количество | Общая площадь,м2 |
Собственные ЭОР образовательная организация не разрабатывает
Сторонние ЭОР:
Название ЭОР | URL(Адрес в Интернете) | Местонахождение | График доступа |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | - | Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ | - | Круглосуточно |
Российская электронная школа | https://resh.edu.ru/ | сеть интернет | Круглосуточно |
Цифровой образовательный контент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов | https://educont.ru/?ysclid=lma7t6mg7g95333953 | - | Круглосуточно |
Электронная библиотека учебников. Российское образование. | https://sbooks.gnpbu.ru/ | - | Круглосуточно |
Электронная библиотека учебников. Российское образование. | https://sbooks.gnpbu.ru/ | - | Круглосуточно |
Виртуальные лабораторные и практические работы на углубленном уровне.... | https://content.edsoo.ru/lab/ | - | Круглосуточно |
УЧИ.РУ | https://uchi.ru/ | - | Круглосуточно |
ЯКласс | https://www.yaklass.ru/ | - | Круглосуточно |
Сириус.Онлайн | https://edu.sirius.online/#/ | - | Круглосуточно |
Яндекс.Учебник | https://education.yandex.ru/main | - | Круглосуточно |
Библиошкола | https://biblioschool.ru/ | - | Круглосуточно |
Фоксфорд | https://foxford.ru/ | - | Круглосуточно |
Кодвардс | https://codewards.ru/ | - | Круглосуточно |
ИнтернетУрок | https://interneturok.ru/ | - | Круглосуточно |
Издательство "Русское слово" | https://русское-слово.рф/ | - | Круглосуточно |
Издательство "Просвещение" | https://prosv.ru/ | - | Круглосуточно |
Академия/Учебник | https://academia-library.ru/ | - | Круглосуточно |
Образовательная платформа "Лекта" | https://lecta.rosuchebnik.ru/ | - | Круглосуточно |
Более подробная информация в разделе " Доступная среда " .
Доступная среда
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПАСПОРТ доступности для различных категорий инвалидов
Основные зоны на объекте | Инвалиды, использующие для передвижения кресла-коляски | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Инвалиды с нарушениями слуха | Инвалиды с нарушениями зрения |
Пути движения к объекту | доступно условно | доступно | доступно | доступно условно |
Территория, прилегающая к зданию | доступно | доступно | доступно | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Парковочные места | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Вход (выход) в здание | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно | доступно условно (необходима помощь персонала) |
Пути движения внутри здания (в т.ч. и эвакуационные) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | доступно условно (необходима помощь персонала) | Доступно условно (необходима помощь персонала) |
Санитарно-гигиенические помещения | доступно | доступно | доступно | доступно |
Система информации и связи | доступно | доступно | доступно условно | доступно |
Зоны целевого назначения при посещении учреждения | доступно | доступно | доступно | доступно |
Оборудование учебных кабинетов , в том числе для проведения практических занятий | доступно условно | доступно | доступно | доступно условно |
Библиотека | доступно | доступно | доступно | доступно условно |
Спортивный зал | доступно условно | доступно условно | доступно | доступно условно |
Специальные условия питания | доступно условно | доступно условно | доступно условно | доступно условно |
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.
Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию): • заключение психолого-медико-педагогической комиссии; • справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.
В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.
При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
Особенности организации экзаменов
Для глухих и слабослышащих обучающихся: • аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования; • при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик; • по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме. Для слепых обучающихся: • экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; • письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; • предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер; • ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме. Для слабовидящих обучающихся: • экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере; • в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс. Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): • письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением; • по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме. Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.
Гарантии прав людей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, а также федеральных законах РФ и типовых положениях. Инклюзия (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. includere – заключать, включать) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах.
Все кабинеты доступны для групп инвалидов с нарушениями слуха, зрения, умственного развития
Доступ в здание обеспечен через главный вход: присутствует пандус для маломобильных групп населения, установлены таблички с наименованием учреждения и планами передвижения для слабовидящих.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (если это подразумевает тема урока ) и ежедневно после уроков в компьютерном классе (согласно записи в Журнале учета) для выполнения учебных задач.
В школе все компьютеры имеют выход в сеть Интернет. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Во время проведения занятий, в классах, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Общежития (интерната) нет