Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Экономическая гимназия" г. ХабаровскВторник, 16.10.2018, 18:11

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Образование | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Новости Гимназии [309]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 324
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Образование

В гимназии осуществляется реализация следующих уровней общего образования:
  • начальное общее образование,
  • основное общее образование,
  • среднее общее образование.

В своей структуре Учреждение имеет:

  • общеобразовательные классы,
  • профильные классы,
  • классы с углубленным изучением отдельных предметов (английского языка, русского языка, экономики) (cм. Положения об органах управления)

Информация о реализуемых программах общего образования по состоянию на 05.09.2017

Реализуемые образовательные программы

Нормативный срок обучения

Численность обучающихся

Численность обучающихся за счет средств бюджета Хабаровского края

Численность обучающихся за счет средств по договору с физическими лицами

Начального общего образования

4 года

356

356

0

Основного общего образования

5 лет

341

341

0

Среднего общего образования

2 года

78

78

0

Дополнительного образования

В соответствии с программой

411

366

45

 
 По запросам обучающихся старше 18 лет, родителей (законных представителей) возможно предоставление обучения вне организации в форме семейного образования и самообразования, допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трёх ступеней общего образования на русском языке в очной форме.
 
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы до 23 апреля 2027 года. 
 Образовательные программы

Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373), на основе примерной образовательной программы и в соответствии с подходами развивающей системы академика ЛВ. Занкова, Концепцией Образовательной системы «Перспективная начальная школа».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”.   

          Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Содержание общего образования в Учреждении определяется  основными общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

  Содержание основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования ориентировано на примерную основную образовательную программу основного общего образования,  разработанную в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования к структуре основной  образовательной программы (ООП), определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и  направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Разработка ООП осуществлялась коллективом педагогов гимназии с привлечением Попечительского Совета, рассмотрена на заседании педагогического совета.

Образовательная программа гимназии строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования, выдвигаемых концепцией модернизации образования.

Главной доминантой образования педагогический коллектив гимназии определил создание условий для становления и социализации  личности в современном изменяющемся обществе, обладающей устойчивой системой мировоззренческих представлений, способной анализировать и оценивать информацию, формировать траекторию собственного развития – т.е. сознательно и ответственно работать в информационном пространстве современного мира.

Достижение поставленной цели возможно в условиях выстраивания модели школы. От традиционных моделей ее отличают следующие позиции:

  1. Образовательный процесс строится в логике становления – развития личности ребенка. Он должен быть ориентирован на возрастные особенности формирования «образа мира» в сознании ребенка.
  2. Ребенок и взрослый (учитель) выступают как равноправные участники образовательного эвристического диалога. Учитель является не только транслятором системы знаний, пусть даже и творчески подходящий к этому процессу, но он являет собой образец гуманистической культуры. Задавая алгоритмы общения, он сам развивается в обучающем диалоге, а также несет личную ответственность за результаты работы. Таким образом, речь идет о становлении нового типа учителя, продуцирующего знание (в отличие от репродуктивного), творческого (а не только исполнительского), способного и готового к самостоятельному и свободному конструированию образовательного диалога с учеником.
  3. Целостность образовательного процесса достигается через последовательную интеграцию дисциплин социально-гуманитарного, естественно-научного, и художественно-эстетического (циклов на основе общности их цели – создание единой картины мира и человека в нем.
  4. Учет отличительных особенностей развития гимназии традиционным углубленным преподаванием экономики и английского языка.

Роль гимназического образования при этом состоит в создании системы благоприятных условий для осуществления личностной самоидентификации, самовыражения, самоопределения по отношению к природе,  культуре, обществу, самому себе.

В основании образовательной модели гимназии лежит  идея о том, что школа организует пространственно-временной континуум образовательного процесса (т.е. непрерывный и целостный образовательный процесс на протяжении всех лет обучения в средней школе), в соответствии с логикой становления образов мира, соотнесенных с собственными возможностями становления личности. По определению А.П.Валицкой,  «Образованный человек – не тот, кто обучен технологиям, операционным навыкам работы в определенной сфере общественного производства. Это человек, владеющий образом мира, соотнесенным с его собственными способностями, целями и ценностями. Это человек родной культуры, идентифицированный к ней, способный не только адаптироваться (приспосабливаться) к наличному социуму, но свободно ориентироваться, защищаться от его негативных воздействий и созидательно действовать в нем… Такую возможность имеет только человек, обладающий устойчивой системой мировоззренческих представлений, и задача современной школы состоит в том, чтобы дать своему выпускнику такую систему».

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает изучение следующих учебных предметов: русский язык, литературное чтение, иностранный язык (англ.), математика, ОРКСиЭ, музыка, ИЗО, технология, физическая культура, факультативных курсов. В соответствии с требованиями ФГОС НОО реализуется внеурочная деятельность  по направлениям развития личности: духовно-нравственное ; социальное; общеинтелектуальное;  обшекультурное; спортивно-оздоровительное. Занятия организуются в форме кружков и секций.

Цели образовательной программы основного общего образования:

  • Разностороннее развитие личности учащихся, позволяющее достигать социальной, интеллектуальной и нравственной зрелости выпускников.
  • Достижение учащимися базового государственного образовательного стандарта по всем предметам учебного плана и углубленного уровня образования по предметам гуманитарного цикла.
  • Развитие высокого уровня гуманитарной культуры учащихся как представителей интеллигенции города, способной к сохранению, воспроизведению и созданию культурных ценностей.
  • Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих ученикам продолжать обучение в вузах.
  • Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.
  • Углубленное изучение предметов гуманитарного цикла, формирование целостного гуманитарного знания.
  • Развитие устойчивого интереса к русскому языку и литературе, иностранным языкам, экономической жизни общества.
  • Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.
  • Реализации свободы выбора образовательной программы.
  • Развитие культуры умственного труда, навыков самообразования, исследовательской деятельности, методов научного познания  у учащихся.

Общие цели Образовательной программы гимназии конкретизированы в образовательных программах по ступеням обучения.

В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива гимназии находится создание и постоянное совершенствование развивающей образовательной среды.

Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает изучение следующих учебных предметов: русский язык, литература, иностранный язык (англ.), математика, алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, история России, всеобщая история,  обществознание, экономика, география, физика, химия, биология, музыка, ИЗО, технология, ОБЖ, физическая культура, элективных курсов. В соответствии с требованиями ФГОС ООО реализуется внеурочная деятельность  по направлениям развития личности: духовно-нравственное ; социальное; общеинтелектуальное;  обшекультурное; спортивно-оздоровительное. Занятия организуются в форме кружков,  секций, клубов, студий.

Цели образовательной программы среднего общего образования:

  1. Сформировать у учащихся целостное представление о научной картине мира на основе достижений учащимися общекультурной компетентности по всем академическим дисциплинам и взаимосвязи между ними.
  2. Подготовить учащихся к успешному профессиональному самоопределению.
  3. Создать условия для формирования информационной культуры учащихся.
  4. Сформировать коммуникативную компетентность, способность свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях.
  5. Обеспечить достижение учащимися уровня допрофессиональной компетентности и общекультурной компетентности по предметам гуманитарного цикла.
  6. Достичь высокого уровня гуманитарной культуры, широкого культурологического кругозора учащихся.
  7. Воспитать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека, ответственность перед собой и обществом, как основу гуманистического мировоззрения.
  8. Сформировать понимание здорового образа жизни и способность противостоять пагубному влиянию негативных явлений.
  9. Достичь уровня творческой деятельности в области гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин.

Основная образовательная программа среднего общего образования предусматривает изучение следующих учебных предметов: русский язык (на базовом или профильном уровне), литература (на базовом или профильном уровне), иностранный язык (англ.), алгебра(на базовом или профильном уровне), геометрия (на базовом или профильном уровне),, информатика и ИКТ, история,  обществознание (на базовом или профильном уровне), право (на базовом или профильном уровне), экономика(на базовом или профильном уровне),  география, физика (на базовом или профильном уровне), химия, биология,  ОБЖ, физическая культура, элективных курсов и учебных практик.

В гимназии при реализации образовательных программ используются технологии  электронного обучения, так же имеются возможности для организации обучения детей с ОВЗ.

2017-2018 уч. год

Основная образовательная программа основного общего образования, основная образовательная программа среднего общего образования 

Адаптированная программа ООП НОО

 
Педагогами гимназии разработаны рабочие программы по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, основы религиозных культур и светской этики, физическая культура, музыка, изобразительное искусство, ОБЖ, природоведение, биология, химия, экономика, информатика и ИКТ, английский язык, история, обществознание, право, алгебра, геометрия, физика, литература, мировая художественная культура, которые рассмотрены и утверждены педагогическим советом.
Рабочие программы  начальной школы, 5-9 классов, 10-11 классов
 
2017-2018 учебный год:

Начальная школа

 

Учебный план  

Учебный план является неотъемлемой частью основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Экономическая гимназия» (ФГОС ООО), которая реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Образовательная деятельность гимназии направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение получения общего образования каждым учащимся на уровне требований государственного стандарта и выше;

- обеспечение образования повышенного уровня с усложненной учебной программой, направленной на формирование творческого потенциала личности, его потребности в саморазвитии и самореализации;

- создание условий для развития компетентности учащихся в различных видах деятельности, обеспечивающей самореализацию школьников сегодня и в будущем в условиях быстро меняющегося мира.

Учебный план определяет объем учебной нагрузки обучающихся с 1 по 11 класс на 2017-2018 учебный год, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и регионального компонента по классам и образовательным областям.

Учебный план МАОУ «Экономическая гимназия» ориентирован достижение образовательного результата в соответствие с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФК ГОС , и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив развития гимназии.

При составлении учебного плана индивидуальные, групповые, факультативные и домашние задания учитываются при планировании и при подсчете предельно допустимой нагрузки обучающихся.

Учебные часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения использованы на:

– увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в обязательной части учебного плана для реализации программ углубленного изучения;

– организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках части формируемой участниками образовательного процесса;

– деление на подгруппы по отдельным предметам;

– занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в пределах – до 2,5 часов.

В качестве учебных программ предметных, факультативных, элективных, межпредметных курсов используются рабочие программы, прошедшие экспертизу методических объединений и утвержденные на Педагогическом совете гимназии.

Внеурочная деятельность (образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы) для обучающихся 1-х- 7-х классов.

Для организации учебного процесса выбраны программы и учебники, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки России для общеобразовательных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов.

 

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материальное обеспечение.

Методические документы для обеспечения образовательного процесса

Учебный план на 2017-2018 уч.год,  

Учебный план начальная школа 2017-2018 уч.год

Годовой календарный график на 2017-2018 уч. год

Учебно-методическое обеспечение учебного плана 5-11 классы на 2017-2018 уч. год 

Программно-учебное обеспечение учебного плана 1-4 классы на 2017-2018 уч. год

Расписание уроков 1-4 классы 2017-2018 уч. год

Расписание занятий объединений дополнительного образования МАОУ "Экономическая гимназия" на 2017-2018 уч. год

План внеурочной деятельности в 1-4х классах на 2017-2018 уч. год

Программа развития гимназии на 2012-2017 годы "Гимназия XXI века: развитие, творчество, успешность"

Учебный план на 2016-2017 уч.год, титульный лист;   учебный план начальная школа 2016-2017 уч.год

Годовой календарный график на 2016-2017 уч. год

Поиск

Сайты образования

  • "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"
  • Конкурсы, викторины для школьников "Фактор роста"
  • Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2018