Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Экономическая гимназия" г. ХабаровскВторник, 23.07.2019, 23:49

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Л-В | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Новости Гимназии [326]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 356
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Страница Лесник С.Д.   

Во время школьных каникул (6-7 ноября 2014 года)  в МБОУ «Экономическая гимназия» для учащихся 11 классов состоялась читательская конференция «Недаром помнит вся Россия…», посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова.

В начале встречи прозвучали стихи авторов разных эпох, посвященные личности поэта и его творчеству. Лесник С. Д., учитель русского языка и литературы, попыталась представить тайну имени Лермонтова и его судьбу через обращение к повести «Маскарад в Тарханах» современной писательницы В. Н. Боровицкой.

 В работе конференции приняли активное участие ученики 11 «А» класса, которые выступили с докладами и сообщениями: «Мотив одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова» (Ишутина Дарья), «Философские мотивы в лирике М. Ю. Лермонтова» (Меджинян Эльза), «О чем рассказывает «Дума»?» (Ноздрина А.), «Образ исторического события в стихотворении «Бородино» (Жигалкин Никита), «Какой он, лермонтовский герой?» (по роману «Герой нашего времени», сообщение подготовила Семенова Елена), «Роль композиции в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (Лазарева Елизавета), «Монолог как средство характеристики героя» (по поэме «Мцыри», выступил Марков Виталий).

 Кроме того, ученики повторили стихотворения М. Ю. Лермонтова о родине, вспомнив о таком виде композиции, как «конусная композиция», а также лирические произведения о роли и назначении поэта и поэзии.

Одиннадцатиклассникам  была предоставлена возможность принять участие в работе конференции,  оживить в сознании ранее изученный материал, узнать что-то новое и подготовиться к предстоящему  выпускному сочинению по блоку «Недаром помнит вся Россия…»

Акция "Добро"

 

Читаем, думаем, спорим, пишем...
 
    Векслер Анна, ученица 11 "А" класса приняла участие в окружном экологическом конкурсе "Природа - зеркало души", который прошел в Центре детского творчества "Радуга талантов". Анна выступила со своим стихотворением "Всё". В январе 2013 года Анна принимала участие, как победитель окружного этапа конкурса чтецов, в городском поэтическом конкурсе  "Люблю тебя, мой город", где прочитала своё стихотворение "Цветущий яд". Эти же стихи были опубликованы на сайте Фестиваля "Серебряный луч".
 
Категория работы: Фестиваль «Серебряный луч»
Тематика: «Золотая осень» Стихотворение «Всё» Это стихотворение о состоянии окружающего мира и человека в нем осенью. Автор: Векслер Анна Владимировна, ученица 11 класса «А» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Экономическая гимназия» города Хабаровска.
 
             Всё
 Всё…
Пусто, тихо и красиво,
Необычайно и пугливо.
Природа спряталась во лжи,
В листве и золотистой ржи.
 
Всё…
Откровенно, неизбежно,
Так странно, замкнуто и смежно.
Летит, не глядя в небеса,
Сгорая на ветру, роса.
 
Всё…
Наступили холода,
Тепло покинуло края.
Остался огонёк души,
Что греет осенью в ночи.
 
 
 
Категория работы: Фестиваль «Серебряный луч»
Тематика: «Золотая осень»
Стихотворение «Цветущий яд» Это стихотворение о состоянии окружающего мира и человека в нем осенью. Автор: Векслер Анна Владимировна, ученица 11 класса «А» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Экономическая гимназия» города Хабаровска
 
Цветущий яд
Цветущий яд манил красою,
Он влёк мечты, пугал глаза,
Туманной крыл их пеленою
И улетал на небеса.
 
Смеялся золотой листвою,
Игриво заметал следы,
Рождался утренней зарёю,
Шумел от ловкости метлы. 
 
Горел в кострах былого счастья
И выл ночами напролет,
Дождём смывал он все ненастья,
Но появлялся лишь раз в год.
 
Ведь он – пора забытых писем,
Бессловных встреч, пустых обид…
Кто пред другими независим,
Всегда во всем его корит!
 
   
 
 Ученики нашей гимназии приняли участие в обсуждении статьи А.В.Костюнина "Я числюсь по России". Со статьей писателя и мнением читателей можно познакомиться, обратившись по адресу: http://kostjunin.ru/konkurs/obsuzhdenie_stat_i__ya_tchislyus__po_rossii__/obsuzhdenie_stat_i.html
 
Обсуждение статьи Костюнина А.В. "Я числюсь по России" с учащимися 11 класса.
 
   Добрый день, уважаемый Александр Викторович! Вашу статью, в которой Вы обозначили многие актуальные проблемы, сначала прочитала сама, а затем предложила своим ученикам. Вы бы видели, с каким интересом они слушали, с каким азартом ожидали обсуждения ее. Ниже привожу фрагменты высказываний моих учеников, которых многие положения Вашей статьи «задели» за живое.
   Автор статьи А. В. Костюнин поднимает актуальные проблемы. Действительно, проблема нежелания читать книги сегодня остра как никогда. По мнению писателя, многие произведения из школьной программы являются трудными для понимания детьми в силу отсутствия жизненного опыта. Учащиеся, знакомясь с содержанием, «схватывают» только сюжетную линию произведения. А как быть с тем, что написано между строк? Как быть с тем, ради чего написан текст? На понимание всего этого (заметьте, главного), к сожалению, не хватает времени, предусмотренного программой.
(Александра К.)
 
   Автор данной статьи поражает меня своей честностью, открытостью и попыткой донести до всех нас правду. Его рассуждения о литературе сражают наповал. После таких слов рука невольно тянется к книге, хочется читать, читать и читать… А как вы хотели? В этом мире либо ты, либо тебя, так же и с литературой: мы ее не можем одолеть – она овладевает нами. Но вот, как ни странно, кто-то пытается противостоять ей (как глупо). А. В. Костюнин пишет об актуальных проблемах так легко и просто, такими простыми словами, что поймет любой школьник.
(Екатерина С.)
 
   Задело. Много-много всего. Осуждение, презрение, негодование. Да, такая ситуация в стране… Каждая новая мысль писателя плавно, но отчетливо перетекает в последующую, дополняет ее. Новые ли это мысли? Не думаю… Но собраны они в захватывающее целое. Захватывающее, как остросюжетное кино, триллер, после прочтения которого появляются вопросы… А что будет дальше? Что нужно делать? Осадок безысходности. Неуютно, немного страшно. Но без края обреченно.
(Валерия М.)
 
   В своей статье А. В. Костюнин очень остро поднимает проблему образования. Он считает, что за последние годы тенденция к чтению книг значительно сократилась, появились другие приоритеты в жизни молодого поколения: современная музыка, развлечения. Я согласен с автором: ситуация непростая, надо что-то делать. Но на вопрос «кто виноват?» отвечу: не только чиновники, но и сами люди.
(Илья М.)
 
   Я согласен с изложенными позициями автора А. В. Костюнина. Обозначенные им в статье «Я числюсь по России» проблемы требуют комплексного решения и со стороны власти, и со стороны образовательных, культурных учреждений (также необходимо принимать и поощрять общественную инициативу). Другое дело, что проблема отношения общества к литературе имеет двойственный характер. С одной стороны, человек, как часть общества, наиболее ценен тогда, когда он обладает высокой моралью, знаниями, жизненным опытом. Это – основа высокоразвитого общества. С другой стороны, примитивными людьми легко управлять (вспомним «Закон необходимого разнообразия», сформулированный Россом Эшби). Как сказал Николай I, «не нужны мне умники, а нужны мне послушники». Иными словами, по состоянию литературы можно объективно судить о «здоровье» всего государства и общества.
(Андрей Е.)
Не согласиться с мнением автора статьи «Я числюсь по России» невозможно. Действительно, сейчас пишут все. Но вот о чем? Какое огромное количество ненужной, иногда пустой литературы появилось? Практически пропало главное: «назначение поэта». Молодежь действительно мало уделяет времени литературе. Но, к счастью, не все такие. Есть еще те, кто по-настоящему любит и ценит литературу, делает самоанализ прочитанного, получает жизненный опыт, открывает для себя новые смыслы. А литературный конкурс «Купель» дал возможность раскрыться новым талантам, которые, надеюсь, будут блистать на Олимпе литературного творчества.
(Анна В.)
   От себя добавлю: действительно, эти проблемы в современной школе (и в обществе тоже) существуют: с литературой, как предметом, происходит что-то не то (у нее какое-то промежуточное состояние: и не предмет, и не факультативное занятие). Но без литературы обойтись нельзя, без нее человек не может состояться как личность. Практически в любой (авторской) программе по литературе мы прочитаем следующее: она «выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции», или «литература есть источник обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков, без которых невозможна социализация личности, раскрытие ее потенциальных возможностей». Почему же тогда многие составители УМК по литературе идут по уже привычному пути экстенсивного развития литературного образования, которое сопровождается простым увеличением числа «изучаемых» произведений и сведений по теории и истории литературы. Согласна с Вами, Александр Викторович, тексты для изучения должны быть небольшими по объему и доступными для детей, чтобы их можно было прочитать, обсудить, что-то понять, что-то для себя взять (не забываем, что литература – это метафора жизни). Сегодня практически каждый урок литературы – это новое имя и новое произведение! Да, необходимо что-то делать.
   Спасибо Вам, Александр Викторович, за статью, за Ваши рассказы и повести, действительно, все жизненно, доступно и понятно!
   С уважением, учитель русского языка и литературы МБОУ «Экономическая гимназия» города Хабаровска Лесник Светлана Дмитриевна.
Поиск

Сайты образования

  • "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"
  • Конкурсы, викторины для школьников "Фактор роста"
  • Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2019