Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Экономическая гимназия" г. ХабаровскЧетверг, 12.12.2019, 17:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | кабинет психолога | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Новости Гимназии [337]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 362
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Кабинет психолога. Сенсорная комната.



Циклограмма деятельности психолога-педагога 2019-2020 учебный год:
Школьный психолог:  Панкова Татьяна Владимировна

День недели

Время

Содержание работы

Понедельник

09.00-10.00

Психодиагностика

10.00-12.00

Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)

12.00-15.00

Обработка результатов, подготовка психологического инструментария

Вторник

09.00-10.00

Коррекционно-развивающие и профилактические занятия (групповые)

10.00-12.00

Консультирование учащихся

12.00-15.00

Работа с документацией, подготовка психологического инструментария

Среда

09.00-10.00

Психодиагностика

10.00- 14.00

Консультирование родителей (индивидуальное, групповое).

14.00-15.00

Обработка результатов, подготовка психологического инструментария

Четверг

(метод. день)

09.00-15.00


 

Самообразование. Организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-практической литературы, участие в семинарах, посещение курсов, совещаний, МО и т.д.

Пятница

09.00-10.00

Коррекционно-развивающие занятия (индивидуальные, групповые)

10.00-12.00

Консультирование учащихся и педагогов

12.00-15.00

Оформление документации, подготовка психологического инструментария

Суббота

09.00-10.00

Психодиагностика учащихся

10.00 – 14.00

Консультирование родителей

14.00 -15.00

Подготовка информационного  материала для педагогов и родителей.


 

Работает сенсорная комната!!!

 
     
 
     

     

   
 


    Ребенок пошел в первый класс

Советы психолога Новоселовой О.Д.        
     Ребенок пошел в первый класс, это значит, что в его жизни наступают достаточно бурные  изменения; из беззаботного детства он попадает в мир с гораздо более жесткими требованиями. Теперь от малыша требуется не только строгая дисциплина, но и умение по 30-40 минут спокойно высидеть на  уроке, заодно стараясь  усвоить учебный материал.

 В первые дни у первоклассников бывает, как правило, по 3 урока, а затем ежедневно по 4-5 уроков. Кроме этого ребенку необходимо строить отношения в новом, большом коллективе. Вот почему психологи рассматривают весь первый школьный год как длительную стрессовую ситуацию.

         Наиболее распространенные проблемы первоклассников:

- ребенок не может сосредоточиться, его внимание рассеянно;

- ребенок не в состоянии самостоятельно справиться с заданием;

- ребенок не может подолгу сидеть без движения  над домашними заданиями, его больше интересуют игрушки, а не книжки-прописи.

 Поэтому трудно переоценить помощь, которую могут оказать в это время родители ребенку. Для начала просто с вниманием отнеситесь к его ежедневным школьным проблемам. Например, мало кто представляет, что бывает с первоклассником, когда на уроке у него ломается карандаш, выясняется, что нет нужной цветной бумаги или забыта дома тетрадь. Поэтому не поленитесь накануне каждого учебного дня проверить, заточены ли цветные карандаши, уложены ли в портфель все необходимые принадлежности, в порядке ли школьная одежда.

Как помочь первокласснику преодолеть трудности?

1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что "все получится”.
2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то  дополнительные  кружки, секции;  это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас  нужна  привычная  атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным "тылом”.
3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.
4. Если квартирные  условия  не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место  для  подготовки  домашних  заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать  его  во время занятий, и  на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину.
Первый год - два нужно  обязательно  помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А  на  такое  обучение  может потребоваться и не год, и не два.
5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.
6. Ни в коем  случае  нельзя  сердиться, ругать за "лень”, даже небрежность.
7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, "что все получится”.

    Советы родителям первоклассника  

 1.    Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль и тд.)»
 2.    Определите общие интересы. Участвуйте в любых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы.
 3.    Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнения ребенка. Научите  ребенка  делиться  своими  проблемами.
 4.    Обсуждайте  с  ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
 5.    Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи – залог хорошей учебы. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.
 6.    Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
 7.    Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.
    Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью.
Поиск

Сайты образования

  • "Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне"
  • Конкурсы, викторины для школьников "Фактор роста"
  • Календарь
    «  Декабрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2019