Уже не первый год в нашей гимназии работает детский развивающий центр «Умный малыш». В 2020-2021 учебном году занятия начинаются с 5 октября. Программа рассчитана на реализацию в течение 7 месяцев (октябрь - апрель), дети отдыхают в зимние и весенние каникулы.
Цель деятельности:
Создать условия для обеспечения психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
- Подготовить детей 6-7 лет к обучению в школе, создав условия для обеспечения личностной, интеллектуальной, социальной, физической готовности к обучению. Создавать условия для природосообразного развития способностей каждого ребенка;
- Способствовать адаптации ребенка к условиям школьного обучения. Создавать условия для взаимодействия на уровне «учитель» - «ребенок» - «родители».
Педагогами центра реализуется Программа «Преемственность» под ред. Н.А. Федосовой, которая рассчитана на достижение личностной, интеллектуальной и физической готовности ребенка к обучению в школе. При проведении занятий используются задания из УМК под редакцией Р.Н. Бенеева и др.
Наши занятия обеспечивают :
- преемственность между дошкольным и начальным образованием,
- развивают индивидуальные способности детей,
- сохраняют здоровье малышей, готовящихся к обучению,
- исключают дублирование школьных уроков и программы детского сада.
Работа по программе «Преемственность» требует психологического сопровождения. Важной частью сопровождения является изучение динамики психического развития ребенка в условиях целенаправленной организации его деятельности, оказание своевременной консультативной помощи родителям.
В расписание занятий на неделю включены :
«Родное слово» - 3 занятия в неделю (нацелены на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, в которых происходит развитие связной речи, фонематического слуха, подготовка к обучению грамоте, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению и письму.)
«Математические ступеньки» - 2 занятия в неделю (направлены на развития умения проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойств, делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы. На занятиях у детей формируется понимание временных, пространственных, количественных и качественных отношений).
«Ручной труд и конструирование» - 1 занятие в неделю (направлен на становление личности ребенка в культуре, самоактуализацию ребенка в художественной деятельности. Курс способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев рук, художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной активности и инициативы, самостоятельности и последовательности в решении творческих задач, правилами безопасной работы ручными инструментами с бумагой и картоном).
«Физическая культура и ритмическая гимнастика» - 1 занятие в неделю (направлены на развитие мотивации и потребности в систематической физической активности, соматическое развитие ребенка и охрану его здоровья. Основной целью является адекватность физической нагрузки индивидуальному состоянию ребенка, относительной свободы выбора форм физической активности в соответствии с личными склонностями и способностями каждого ребенка. Ребенок учится владеть своим телом, передавая в движении ритм музыки, образы и характер персонажей. Содержание занятий помогает дошкольникам быть подтянутыми, ловкими в движениях, естественными и раскованными в общении, развить уверенность в себе. Особое внимание уделяется формированию произвольного поведения и контролируемой двигательной активностью.
«Информатика для дошкольников» - 1 занятие в неделю (занятия направлены на развитие мотивации к обучению, развитие познавательных психических процессов (восприятие, внимание, память, логическое мышление). На занятиях дети знакомятся с правилами работы в компьютерном классе, обобщают и закрепляют знания и количестве, величине, свойствах предметов. Путем включения в практическую деятельность, постигается алгоритмичность действий.